Братья Люмьер изобретатели синематографа.
Вас никогда не удивляло, что американцы называют кино — «муви»? Думаете лишь бы выделиться? Нет. Просто «муви» это сокращение от «Moving Picture» — движущиеся картинки — а общеупотребительное кинематограф, или кино, американцы не используют потому, что так завещал великий Эдисон.
Да, 18 декабря 1895 года, в Гранд Кафе, что на бульваре Капуцинов, в Париже, благодаря братьям Люмьер, состоялся показ новой технологии в сфере развлечений — показ первого сеанса кино. И при чем здесь Эдисон? Дело в том, что даже сами Люмьер считали основателем кинотехнологии Эдисона, а уж как сам всемирноизвестный американский изобретатель считал. Так, например, за все показы лент Люмьер на территории США деньги уходили Томасу Алве Эдисону.
Подробнее о кинематографе и кинетографе>>>
Однако, не забывая о первооткрывателях и пионерах записи изображения на пленку, все-таки твердо скажем — изобретателями кинематографа были никто иные как Братья Люмьер. Ведь в чем было главное отличие изобретения Эдисона от Люмьер — кино братьев могли смотреть все. Именно поэтому, благодаря широкой аудитории кино ушло в массы.
Обычно первый киносеанс и последующее за ним бурное развитие кинопроизводства показывают как что-то само собой разумеющееся. Однако, как и всегда в жизни, все гениальное оказалось не просто. Сначала поиски идеи и апробирование многочисленных вариантов киноаппарата, затем после первых съемок и показов, после первого головокружительного успеха пришла конкуренция. Фактически Люмьер всегда снимали документальное кино и конкуренты буквально раздавили их. Слава очень быстро покинула братьев, и про них позабыли.
Кинослава покинула, а вот голова нет. Братья Люмьер известны как изобретатели кино, а вот слышали ли вы о сетчатой противоожеговой повязке Люмьер? или хотя бы просто о сетчатой повязке? А вот братья, выходцы лучшей лионской технической школы не только слышали, но и изобретали. И не только повязки. Главным делом всей жизни Люмьер (не только братьев, но и их отца Антуана) была фотография. Сложные механизмы и массовая аудитория вот что довлело над сознанием Люмьер. Возможно. Но что абсолютно точно известно, что именно Люмьер изобрели «Голубые пластины» позволившие массовой аудиторией воспользоваться фотографией бывшей до того игрушкой небольшого круга химиков и инженеров.
В общем, Люмьер были умными и способными. И богатыми, даже охлаждение киноаудитории не привело их к бедности, скорее наоборот. Однако, Люмьер не были теми «грязями» про которых говорят что они попали «в князи». Люмьер обладали удивительным вкусом, что отразилось в их архитектурных пристрастиях и доживших до сегодняшних дней прекрасных сооружениях, в частности их лионского дома «Вилла». Сейчас в этом доме музей и научное учреждение — Институт Люмьер. Так быстро отхлынувшая в начале двадцатого столетия слава опять настигла своих героев. Таланту Люмьер отдают честь все: в честь первых киносъемок назвали улицу, на которой они прошли, именем Люмьер названа станция метро. Ну и конечно, вплоть до сегодняшних дней в честь братьев Люмьер снимается и показывается КИНО.
Первый киносеанс братьев Люмьер
Всем известно, что первый показ братьев Люмьер состоялся 28 декабря 1895 года в парижском Гранд кафе на бульваре Капуцинов. Однако все ошибаются. В действительности в индейском зале этого кафе прошел не первый киносеанс, а первый платный сеанс. Первенство осталось за мартовским кино представлением, в парижском Обществе Поддержки Национальной Индустрии.
Еще один устоявшийся миф, связанный с первым фильмом, это то, что самым первым кинемаграфическим шедевром было «Прибытие поезда». Опять же это не так. Первым фильмом был «Выход рабочих с фабрики» (La Sortie de l’usine Lumiere a Lyon) и снимался перед входом в ангар семейного производства Люмьер. Сейчас от ангара остались лишь ворота, которые стали частью музея. Улица, на которой была снята первая лента, теперь называется Улица Премьерного Фильма (rue du Premier-film).
А как же «Прибытие поезда»? Обман? Нет, «Прибытие поезда» была самой зрелищной из первых лент и по праву людям запомнилась именно она. Однако кроме «Выхода с фабрики» и «Прибытия поезда» имеется еще 10 фильмов участвовавших в первом платном сеансе. В том числе первая комедия «Политый поливальщик» — мальчишка встает ногой на шланг, садовник, пытаясь понять что происходит, смотрит в раструб шланга, мальчишка убирает ногу, струя бьет садовнику в лицо, аплодисменты. Эту сценку, в память о Люмьер, обыграли уже многие режиссеры.
Последний и, наверное, самый устойчивый миф – все, что делается в кино сейчас, было придумано Люмьер или их последователями. Конечно, нет. Тот же «Политый поливальщик» это юмористическая сценка, обычное театрализованное представление. Скажем более того сами фильмы появились даже до Люмьер. Вот <<<здесь>>> можно посмотреть на короткометражку сделанную под другой киноаппарат – кинетограф Эдисона.
После всего прочтенного вы можете резонно спросить – почему же Люмьер? Извините за возможно низкое сравнение, но, а почему унитаз? Ведь кроме «унитаза» было много модификаций ватерклозетов. Всё просто – потому, что удобно.
Простой киноаппарат для съемки, простая технология копирования фильмов, простой кинопроектор, возможность смотреть фильм большой аудитории, простота в облуживании техники, как итог минимальная стоимость демонстрации – именно это позволило братьям Люмьер взять за свою работу первые 35 франков — по одному за билет, а их последователям получать более нескромные прибыли до сих пор.
Фильмы учавствовавшие в парижском Гранд кафе
1. Выход рабочих с фабрики 46 секунд
2. Вольтижировка (Джигитовка) 46 секунд
3. Ловля золотых рыбок 42 секунды
4. Высадка участников конгреса фотографов в Лионе 48 секунд
5. Кузнецы 49 секунд
6. Политый поливальщик (Садовник) 49 секунд
7. Кормление ребенка 41 секунда
8. Прыжки в одеяле 41 секунда
9. Лионская площадь Кордельеров 41 секунда
10.Купание 38 секунд